Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе Занятие аппликация украшение платочка в средней группе

Конспект занятия по аппликации. Тема: « Украшение платочка». Тип: на тему – по замыслу. Вид: декоративная. Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный. Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. - Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить). - Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) . - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают). - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? - Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Задачи. Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством (ткачество, вышивка). Пояснить зависи­мость декора от формы и назначения изделия. Учить украшать край салфетки («берег»), создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «вверху — внизу — справа - слева». Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета (подбирать цвет фона и элементов узора).

Предварительная работа. Знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, созданными для интерьера (ткачеством, вышивкой). Рассматривание узоров на разных сал­фетках. Дидактическая игра на подбор цветовых диад (гармонич­ных пар).

Материалы, инструменты, оборудование. Декоративные салфетки для рассматривания узоров, бумажные круги разного цвета и гото­вые элементы, вырезанные педагогом из цветной бумаги (например: цветы и листики, ягодки и листики, цветы и бутоны, круги и тре­угольники) - не менее 8-12 для каждого ребенка. Фланелеграф или варианты композиций для показа и пояснения вариантов размеще­ния элементов.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показыва­ет детям сначала обычную салфетку без декора, а затем красивую сал­фетку с тканым или вышитым орнаментом. Предлагает рассмотреть, сравнить и полюбоваться. Спрашивает, какая салфетка нравится больше и почему? Обобщает ответы, чтобы уточнить представление детей о декоре: «Нам всем больше нравится салфетка с узором, пото­му что она нарядная, красивая, необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение, поданное на такой салфетке, ка­жется более вкусным». Затем спрашивает детей, для чего нужны та­кие нарядные салфетки, и уточняет, что такие красивые вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду - чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни - бо­лее красивыми и нарядными.

Затем педагог предлагает детям самим смастерить красивые и на­рядные салфетки для кукол. Напоминает, что они уже слепили по­суду для чаепития: чашки, блюдца, сахарницу, чайник, молочник, конфетницу. Ноу игрушек скоро будет праздник, поэтому хорошо бы приготовить для них красивые салфетки для сервировки празднич­ного стола.

Затем педагог поясняет задачу: нужно взять круглые «салфетки» (вырезанные педагогом из цветной и белой бумаги) и украсить их узорами. Цвет салфетки каждый ребенок выбирает по своему жела­нию. И также по своему желанию выбирает элементы для узора, вы­резанные педагогом заранее: цветы и листики, бабочки и жуки, ягоды и листики, круги и треугольники и пр.

Показывает салфетку и спрашивает, как ее можно украсить. Вы­слушивает ответы детей и просит их подумать, как будет использо­ваться салфетка, что на нее будут ставить. Дети догадываются, что чашки будуг ставиться по центру салфетки, середина не будет видна, по пому се можно не украшать. Демонстрирует, как будет исполь­зоваться салфетка (ставит чашку на салфетку), и обрисовывающим жестом показывает, что виден будет только край (берег) салфетки. Повторно спрашивает, какую часть салфетки лучше украсить, чтобы узор был виден гостям во время чаепития. Просит детей обрисовать жестом край (берег) круга.

На фланелеграфе или композиционной схеме педагог поясняет, как строится узор на круге: элементы размещаются сначала вверху, внизу, справа, слева, а затем в промежутках между ними. Деги пов­торяют алгоритм (верху, внизу, справа, слева). Элементы могут быть одинаковыми (все цветы, все круги, все листики) или чередоваться; листик-ягодка, листик-ягодка или цветок-ягодка, цветок-ягодка).

Дети выбирают по своему желанию цвет круга и набор готовых элементов. Педагог просит приложить элементы узора к фону что­бы проверить, красиво ли сочетаются цвета. В случае необходимости дети выбирают другой цвет фона или другой колорит элементов узора.

Примечание. Воспитатель может упростить способ выполнения задания, предложив детям в качестве фона бумажные круги не цвет­ные, а белые.

Дети выкладывают элементы на фон по схеме (вверху-внизу, спра­ва, слева), рассматривают, показывают педагогу и затем аккуратно приклеивают. После того, как создана композиционная основа, они дополняют узор по своему желанию, заполняя промежутки одинако­выми или чередующимися по цвету или форме элементами. Педагог может предложить детям проверять узор, выставляя на салфетку чаш­ку или блюдце.

В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться «салфетками» друг друга и выставить на них чашки с блюдцами, вы­лепленные из пластилина на занятии «Чайный сервиз для игр».

Елена Артемьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»

Программное содержание:

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами;

Учить детей преобразовывать готовые формы (квадрат, круг, разрезая их на две части;

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, располагая их на листе;

Активизировать активный словарь детей обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», пассивный словарь: «Сентябринка», «Октябринка», «почтальон», «письмо» и т. д. Учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них словом, фразой, предложением; подбирать прилагательные к слову «платок» (бумажный, тканевый, квадратный …);

Поощрять проявления активности и творчества в работе; развивать слуховое восприятие, внимание, самоконтроль, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и радоваться своему результату.

Предварительная работа:

Индивидуальное обучение работы с ножницами (правильно держать, резать по прямой короткие и длинные полосы); пользоваться клеем – карандашом (наклеивать вырезанные детали);

Беседы, игры, игровые упражнения, рассматривание картинок по темам: овощи, фрукты, ягоды, грибы, осень;

Рассматривание разных платков с разными узорами.

Материал:

Демонстрационный материал: две куклы (Сентябринка, Октябринка, белый большой конверт, внутри которого платочки (бумажный и тканевый, два готовых образца платочков, украшенных геометрическими фигурами, мольберт для показа, два магнитика.

Для практической работы: на каждого ребёнка: клей – карандаш, ножницы, клеёночка, тряпочка, готовые геометрические фигуры (квадрат и круг по 2 – 3 штуки, лист бумаги квадратной формы (платочек).

1. организационный момент:

Игра «Смотрелки» - посмотрите на меня, на гостей, на окно…; посмотрите ещё раз на гостей и скажите, какие куклы – подружки снова у нас в гостях (Сентябринка, Октябринка). Почему их так назвали? (Сентябринка, потому что родилась в сентябре, Октябринка – в октябре). Вспомните: какие подарки они нам приносили (Сентябринка – муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; Октябринка – картинки с изображением домашних и диких животных);

2. сюрпризный момент: стук в дверь, почтальон приносит конверт детям, внутри которого находятся платочки). Беседа: Что это? А мы умеем читать письма? От кого может быть письмо? Что может быть в конверте? (ответы детей). Достаю из конверта платочки, рассматриваем, дети отвечают на вопросы: что это? Какой платочек? (тканевый, бумажный, красивый, квадратный и т. д.). Какие узоры на платочке? (сравнение двух платочков: бумажного и тканевого квадратов);

3. Посмотрите на столы, что видите на столах? (дети перечисляют все предметы). Будем сегодня работать с ножницами, нарезать фигуры и приклеивать, украшать наш платочек геометрическими узорами. Дети садятся на скамеечку. Рассматриваем узоры на образцах. Вспоминаем, как из квадрата можно получить два треугольника, из круга – полукруг, как расположить нарезанные детали на лист и приклеить (по уголкам, в центре, по сторонам);

4. Пальчиковая игра – имитация «Мы умеем …» (напомнить действия и правила безопасной работы с ножницами);

5. Подходим к общему столу, на котором лежат нарезанные фигуры для работы. Обобщение:

Ваша помощь здесь нужна, ребята,

Посмотрите все сюда,

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вам нужна,

Подходите, подходите

Круг и квадрат любой скорей берите.

Мы волшебниками станем,

Белый платок сейчас украсим.

Сядем, в руки ножницы возьмём.

Все фигурки разрежем пополам.

Ножницы в сторону положим.

Клей – карандаш берём, клеим и

Увидим, что же будет…

6. Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная помощь со стороны воспитателя.

7. Итог: выходите, покажем свои платочки гостям (дети встают с готовыми работами лицом к гостям).

Рефлексия: поднимите руку, кому было сегодня трудно что – то выполнить, а кому не было трудно?

Дети дарят свои работы гостям, если захотят.

Публикации по теме:

Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы

Тема : «Укрась салфеточку »

Программное содержание : учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации .

Материалы : клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные , клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки . Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение : сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось . Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток .

2. Рассматривание салфеточки . Воспитатель обращает внимание детей : «Вот салфеточка , посмотрите внимательно, как и чем она украшена ? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти . Сегодня мы с вами украсим салфеточку так , чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей , что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты : согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания : «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .

6. Выставка аппликаций . Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей , уходит.

7. Итог : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия "Русский народный платок" для детей младшей группы

Конспект занятия рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Назначение: может быть использовано как наглядное пособие, поделка для выставки, подарок.

Описание изделия: конспект занятия - аппликация из цветной бумаги, доступная для детей младших групп детского сада.

Цели:
Изготовление поделки своими руками.
Развитие творческой активности, фантазии и художественного вкуса.

Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность (аппликация).
Выполнение несложных элементов, составление узоров из отдельных элементов в технике Павлопосадского платка.
Воспитывать аккуратность в работе.
Прививать интерес к творческой деятельности.

Материал:
цветная бумага, цветной картон,
старые открытки, фантики от конфет
ножницы и дырокол,
клей

Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня я расскажу вам о русском народном платке, об играх с ним и конечно мы попробуем изготовить его своими руками.

Русский платок традиционно являлся не только отличным подарком и красивым аксессуаром, но и незаменимой в условиях сурового климата вещью.

Понятие «русский платок» получило большое признание во всем мире благодаря вложенному в него долгому и кропотливому труду талантливых народных русских мастеров - художников.


Все они создавали оригинальные художественные образы, истоки которого черпались из традиций народного искусства.

Издавна по народной традиции. Платок был самым желанным подарком. Платок - не просто головной убор, а символ любви и красоты.

Стихотворение о Павлопосадском платке.
Что за чудо узор,
Что за краски вокруг?
Это поле, цветы,
Словно солнечный луг.
На посадском платке-
Россыпь разных цветов,
Ароматы весны,
Дуновенье ветров!
Эту русскую сказку
Каждый видит здесь рад.
Это сказка с названьем Павлов Посад.
Словно счастья букеты
На посадском платке.
Их теплей и роднее
Не найти нам нигде!

Практическая часть:
Необходимо начертить на двусторонней бумаге любого яркого цвета - треугольник. Это будет заготовка платка.



Для более старших дошкольников поделки можно украшать атласными лентами, нитками, завязывая узелки на концах. Способствуем развитию мелкой моторики рук.

При помощи трафаретов вырезаем из цветной бумаги (или старых открыток, фантиков и т.п.)украшений для платка: всевозможные цветы, листья, узоры.



Разнообразие цветов даст детям возможность составить собственный, единственный в своем роде узор.

Для маленьких детей нужно заранее подготовить все необходимые детали для изготовления поделки. Ну а ребята постарше справятся со всеми этапами этой работой сами.

При помощи дырокола сделать по периметру треугольника много отверстий на одинаковом расстоянии друг от друга.



Продеть острым концом разноцветные полоски-треугольники в отверстия, подогнуть их и заклеить.


По желанию детей дорисовать необходимые узоры на платке, при помощи фломастеров.


Так же можно украсить поделку и другими способами:
пуговицами
крупой (пшеном)
блестками и т.п.

Платки у нас получились – настоящие русские, будто из Павловского-Посада! Хорош русский платок – по середине цветок!

Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой
Ты беги платок по кругу
Выбирай скорее друга!
Покружитесь, попляшите,
И платочек покажите!


В конце занятия воспитатель предлагает ребятам разомнутся и поиграть после трудоемкой работы с настоящими платочками.

Игра «Платок».
Идя по кругу воспитатель передает платочки сразу двум детишкам – они выбегают в центр, называют свое имя. Затем передают платок следующим. Действие повторяется.

Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать.


А после включаем музыку и дети бегают в рассыпную. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза.

Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы хорошо потрудились. Весело играли и резвились. Все вы большие молодцы. Спасибо за внимание!

© 2024 ultos.ru
Женский журнал о моде и красоте